Народная медицина. Оздоровление организма народными способами

 

Народное средство для лечения гангрены ("кантонов огонь")

Гангрена

Гангрена — омертвение части тела. Могут поражаться любые ткани и органы — кожа, подкожная клетчатка, мышцы, кишечник, желчный пузырь, легкие и др.

Вот несколько советов и рецептов из старинных источников. 

1. Привязать к зараженному члену простоквашу и часто ее менять. По уверению лиц, применявших это средство, действие кислого молока было столь быстрым, что не успевали сменить несколько раз привязку, как все загнившее тело от здорового отваливалось и антонов огонь никак не пошел дальше. 

2. Применение порошка листьев можжевельника донского, или казацкого. Его употребляют наружно как присыпку или пластырь. 

3. Употреблять наружно отвар чернильных орешков, растущих на листьях дуба. 

4. Излечивается антонов огонь также гвоздичным маслом, если приложить тряпицу, пропитанную этим маслом, или принимать его внутрь по несколько капель или в порошке по 8—10 гран. 
Гвоздика и ее масло имеют в себе жгучую остроту и при загноении костей, так же, как и при антоновом огне в старых людях с великою употребляется пользою. 

5. Врачи при гангрене почти всегда прибегают к ножу. В случае гангрены и нарывов лекари русской народной медицины пользуются следующим средством. Берут черный, свежевыпеченный, предпочтительно ржаной, хлеб и вдоволь посолив его, тщательно жуют. Больное место обкладывается толстым слоем жеваного хлеба с солью и перевязывается. Средство это верное и необыкновенно сильное. 

6. Применение травы и цветов розмарина, в виде наливки или отвара из одного золотника с четырьмя унциями воды, а снаружи употребляют примочки. 

7. Рецепт для излечивания внутреннего и наружного антонова огня. Внутренний излечивается приемом внутрь сока кислого щавеля. Пить 3 раза в день по желанию, сколько жажда требует. Наружный излечивается прикладыванием снаружи.в том месте, где больной чувствует жар, истолченного щавеля в виде пластыря. 

8. Если гангрена развилась вследствие обморожения, то употребляют порошок такого состава:
Внутренней дубовой корки — 5,5 золотника, корня гравилата — 1,5 золотника, нашатыря —1,0 золотник.  Все смешать и разделить на 16 равных частей, давать по порошку 8 раз в день (через 2 часа).  Запивать следующим отваром: внутренней корки калины — 4 золотника, дикого каштана, вяза или ясеня — по 4 золотника, корня гравилата — 4 золотника, корня бол-дырьяна — 4 золотника.  Все искрошить и смешать с 1,5 штофа воды, варить, пока не укипит полштофа. При употреблении прибавить кислого сока: красносмородинного, клюквенного или уксуса. 

9. Взять кусок говяжьей или бараньей печенки от свеже-заколотого животного и, не обмывая его, положить на место, пораженное гангреной. Следует держать этот кусок час или два или, вообще, до тех пор, пока под печенкой не появятся прыщики или своего рода нарывчики. Затем повторять наложение окровавленного куска печенки и повторять до тех пор, пока еще будут появляться нарывчики, которые все следует прокалывать стерилизованной иглой. Одно незыблемое правило: зараженная царапина или рана должна быть открыта перед наложением куска печенки и привязыванием ее к больному месту. 

10. Наловить в болоте зеленых лягушек, и, разодрав каждую пополам, прикладывать к больному месту до тех пор, пока это место, где был антонов огонь, совершенно побелеет и боль утихнет. 

11. Взять свежих живых раков, истолочь их в ступке, пока эта масса сделается как тесто, и ее надо прикладывать к больному месту до тех пор, пока это место побелеет, и больной будет спасен. 

В случае начинающейся гангрены тибетские ламы после хирургической чистки раны смазывали ее свежей кровью яка. Об этом сообщает лекарь П. М. Куреннов. 

Хирургия в общепринятом значении этого слова в Китае и Тибете особой популярностью не пользуется. Да и вряд ли она там существует. Автору известен всего один случай, когда тибетцы были вынуждены прибегнуть к помощи своеобразной хирургии. О другом подобном случае упоминает в своих лекциях академик Н. К. Рерих.

Тибетец поранил себе руку на охоте. К этому он отнесся с обычным спокойствием и пренебрежением. Однако ранка загрязнилась и вызвала заражение крови. Рука, хотя и медленно, стала чернеть. Тогда лама велел больному прийти к нему и привести своего яка. Тибетец пришел к ламе с яком. Лама взял обыкновенный нож и сделал надрез по почерневшему месту руки, слегка почистил рану и выбросил свернувшуюся зараженную кровь. Затем сделал надрез у яка и взял в чашечку немного свежей крови животного. Этой кровью он смазал надрез на руке тибетца и рану перевязал грязной тряпицей. Эту операцию лама проделывал четыре раза. Заражение прекратилось, и тибетец остался в живых.